Триумфальный марш(Marcia trionfale)
- Год производства: 1976
- Премьера: неизвестно
- Страна: Франция
- Жанр:Драма, Военный
- Продюсер:Марко Беллоккьо
- Продолжительность: 01:55:08
- Актёры: Микеле Плачидо, Франко Неро, Миу-Миу, Патрик Девэр, Петер Берлинг, Алессандро Хабер, Лючано Кровато, Нино Биньямини, Массимо Болди, Эккехардт Белле, Никола Ди Пинто
Одна из лучших лент Марко Беллоккьо, разрушительный пафос которой направлен против армии и военщины. Режиссер создал дерзкий и яростный трагифарс, развенчивающий представления о доблестных, мужественных офицерах. Сексуальные комплексы, интимная ущербность играют одну из ключевых ролей в произведениях Беллоккьо; несмотря на эпатажность и скандальность подачи материала, сфера подавленных инстинктов, несублимированных желаний убедительно и художественно оправданно соотносится с тягой героев к подавлению других и собственному подчинению. Они стремятся к неконтролируемому бунту и одновременному испытыванию тотального страха, к разрушению системы и самоуничтожению из-за подсознательного чувства, что этот выход спасителен. Психически неуравновешенный, сексуально озабоченный армейский капитан Ашутто вымещает на солдатах в казарме неудовлетворенность и дикую ревность к своей жене Розанне мучающейся от безделья клептоманке, которая не хочет подчиняться мужу, но и уйти от него не находит сил; и действительно изменяющей мужу с молодым лейтенантом Байо . И он намного хуже любого «развязанного сумасшедшего», потому что признается нормальным в подобной себе реальности и к тому же обладает властью, считает свои действия справедливыми и ненаказуемыми. Герой самоутверждается за счет диктата над другими. Лента Беллоккьо, который, кстати, основывался на личном опыте службы в армии в качестве вольнонаемного младшего офицера, подобно главному герою, юному солдату Пассери , бывшему филологу, кажется строже и жестче - отсюда и резкая реакция на картину в итальянском обществе. Ибо «триумфальный марш» его капитана-психопата Ашутто свидетельствует о тихом разъедании изнутри организма государства. На одной из рекламных афиш к этому фильму был изображен армейский сапог, который готов раздавить лежащее перед ним обнаженное женское тело. Емкий и точный образ беззащитности под пятой безжалостности...