Жак Оффенбах - Орфей в аду(Jacques Offenbach - Orphee aux Enfers)
- Год производства: 1997
- Премьера: неизвестно
- Страна: Франция
- Жанр:Комедия
- Продюсер:Ариан Адриани, Ив-Андре Убер, Лоран Пелли, Жан-Пьер Броссман
- Продолжительность: 02:02:19
- Актёры: Натали Дессей, Ян Бюрон, Жан-Поль Фушекур, Лоран Наури, Мартин Олмеда, Стивен Коул
Даже без присутствия некоторых ярких артистов, принимавших участие в аудио-записи этого произведения, можно говорить об этой постановке как о триумфе французской вокальной школы. В этом отношении примечателен факт того, что трое из исполнителей заглавных партий - Натали Дессей, Ян Бюрон и Лоран Наури - приблизительно в одно и то же время совершенствовали своё певческое мастерство у одного педагога, Жана-Пьера Бливе (Jean-Pierre Blivet). В настоящее время каждый из трёх музыкантов ведёт успешную международную карьеру. Творческая биография Натали Дессей общеизвестна и мы лишь с удовольствием отметим её выдающуюся актерскую игру в рассматриваемой записи. Ян Бюрон дебютировал в Рейнской Опере на спектакле «Похищение из Сераля» под управлением Уильяма Кристи, а одной из первых работ Лорана Наури стал «Фаэтон» Люлли, исполненный под руководством Марка Минковского. Если имена молодых артистов вызывают чувство уважения, то при произнесении фамилии «Фушекур» каждый поклонник барочной оперы испытает как минимум чувство пиетета, вспомнив лишь о его выдающихся трактовках партий Арнальты из «Коронации Поппеи» Монтеверди, или Спока («Платея» Рамо). Интерпретацию же партии Плутона Жаном-Полем Фушекуром можно признать воистину эталонным образцом исполнения партии характерного тенора. Слушая великолепный голос Фушекура и наблюдая за его великолепной актёрской работой, вспоминаешь неподражаемого и, быть может, никем не превзойдённого галльского тенора Юга Кюэно (первого исполнителя партии Селлема в «Похождениях повесы» Стравинского и постоянного участника первых записей опер Монтеверди под управлением Нади Буланже в конце 1930-х годов). «Орфей в аду» - одно из самых популярных произведений Оффенбаха, и тем более удивительна немногочисленность представленных на рынке записей этого опуса. Первая запись Орфея была сделана в 1952 году под управлением легендарного адепта Шёнберга и учителя Булеза Рене Лейбовица (опубликована лишь на долгоиграющих плстинках, NIXA), другая - Мишелем Плассоном в 1978 году. Конгениальности шедевру Оффенбаха далось достичь лишь Марку Минковскому в 1997 году, во время постановки спектакля в Лионской Опере. Из двух существующих редакций опуса (двухактная 1858 года и четырёхактная 1874) Минковским были выбраны отрывки, имеющие прямое отношение к сюжетной фабуле или представляющие особый интерес с художественной точки зрения. Общее впечатление, складывающееся по просмотре спектакля оказывается весьма положительным. И если не вспоминать о несколько более впечталяющей по музыкальным качествам аудио-записи, то эту версию можно во многом считать идеальным выбором записи «Орфея в аду» Оффенбаха.